История

Фрегат Флора 1818г.

    1788 год - основание Николаевского Адмиралтейства (первое название завода им. 61 коммунара).
    1789 - спущен на воду первый корабль 44-пушечный фрегат "Святой Николай", за ним последовал целый ряд боевых кораблей, основным предназначением которых была защита южных рубежей Российской империи.
    1851 - по настоянию адмирала Лазарева осуществилась первая существенная реконструкция верфи.



Броненосец Потемкин 1905г.     1856-1867 - начался период броненосного судостроения. Из этой серии судов особая историческая миссия выпала броненосцу "Князь Потемкин Таврический". Строительство эскадренных броненосцев на заводе продолжалось до 1910 года.
    1911-1914 - на левом берегу реки Ингул были построены два стапеля с эллингами, сборочно-сварочный цех, ряд корпусов и достроечная набережная. Завод получил новое название - "Руссуд". Построенные заводом линейные корабли, крейсера, десантные пароходы были лучшими судами своего класса того времени.

Спасательное судно Эльбрус 1979 г.     С 1931 года, когда завод получил имя 61 коммунара, строились эскадренные миноносцы, эсминцы, подводные лодки, плавсредства обеспечения военно-морского флота, в том числе спасательные суда различного назначения, оснащенные глубоководными комплексами. Боевые корабли, построенные на нашем заводе, всегда отличались высокими техническими характеристиками, качеством и надежностью. Почти треть боевого состава бывших ВМС СССР построено на нашем заводе.
    1938 - построен стапель №3, после реконструкции в 1986 году имеет габариты 218х42м. и позволяет спускать суда с весом корпуса до 28 000 тонн. На правом берегу реки Ингул были построены механо-сборочный и монтажно-достроечный цехи (1970г.), достроечная набережная (1986г.), крупнейший цех с современным оборудованием для выпуска изделий машиностроительного производства (1988г.), штатная стоянка плавдока (1987г.), энергетические сети и сооружения, а также начато строительство двух открытых стапельных мест размером 220х26 м. каждое (1987г.).

Ракетный крейсер Москва 1999г.     В июле 1999 года завод завершил ремонт и передал Министерству Обороны Российской федерации ракетный ударный крейсер "Москва". С апреля 1999 года начались работы по достройке флагмана Военно-Морских Сил Украины - ракетного крейсера "Украина". Располагая традиционным многолетним опытом и квалифицированными специалистами, завод готов к строительству военных кораблей нового поколения, предложения по которым представлены в разделе Каталог продукции.

Спуск рефрижератора 260 тыс. куб.футов     С шестидесятых годов Завод строит рефрижераторные суда для торгового флота. 90 судов вместимостью от 260 до 500 тысяч футов были построены, из которых 25 судов поставлены на экспорт. С 1991 года Завод сотрудничает с Греческой компанией "Laskaridis Shipping Company Ltd" и с 1997 г. с совместным украинско - греческим предприятием "Yugreftransflot-Lavinia". За время сотрудничества 16 рефрижераторных судов были поставлены Заказчику и сейчас рефрижераторное судно для компании "Yugreftransflot-Lavinia" находятся на стадии строительства.
    С 2001 по 2003 год Завод построил и передал норвежской компании "Bergen Yards AS" 3 корпуса судна снабжения и 2 корпуса арктических траулеров. Норвежские судостроители высоко оценили профессионализм Николаевских корабелов и качество выполненных работ.
    В апреле - мае 2003 года были заключены два контракта с французской компанией "Vopak LMF" на изготовление специальных фундаментов и реконструкцию барж для перевозки модулей буровой платформы.
    14 июня 2003 года заключен контракт с государственным предприятием "Дельта-Лоцман" на строительство многоцелевого буксира L=34м с тяговым усилием 60т.
    27 октября 2003г. был заключен контракт с государственной компанией "Дельта-Лоцман" на постройку ледокола.
    30 января 2004г. был заключен контракт с испанской фирмой Factoria Naval de Marin s.a. на строительство двух (+2) корпусов сухогрузов DWT 4500. 5 ноября 2004 года произведена закладка первого корпуса и 24 декабря второго.
    27 марта 2004г. был заключен контракт с норвежской фирмой Havyard Leirvik AS на строительство корпуса ледокола 99,8м. 8 октября 2004г. состоялась торжественная закладка корпуса. Генеральным заказчиком комплектного судна выступает российская компания "Севморнефтегаз". 9 октября 2004г. был подписан контракт на строительство второго корпуса ледокола.
    21 апреля 2005 года были заключены контракты с испанской фирмой Factoria Naval de Marin s.a. на строительство трех (+2) корпусов сухогрузов DWT 4500, что является продолжением строительства серии контейнеровозов.

Рефрижератор 500 тыс. куб. футов     В настоящее время завод остается действующим предприятием, которое имеет реальные заказы и имеет возможность строительства новых проектов.







© 2000 ГП "Судостроительный завод им. 61 коммунара"
Последнее обновление: